CTR, иначе называемый кликабельность, предназначен для определения уровня эффективности рекламной кампании в Интернет и, обычно, составляет основу её оценки.
Этот показатель вычисляют как отношение числа кликов баннера, гипертекстовой ссылки, объявления к числу показов пользователям этого рекламного материала. CTR выражают в процентах. К примеру, если число показов рекламного баннера достигло 500 раз, и при этом число пользователей кликнувших его (и совершивших переход) - 5 человек, то CTR этого баннера составит 1 %.
Основное влияние на CTR рекламы оказывает эффективность рекламной площадки (направленность на целевую аудиторию), параметры (яркость, размер) и место расположения рекламного объявления на веб-странице.
Для справки скажем, что в Рунете CTR баннеров обычно находится в диапазоне 0,1 - 2 %. Высокие показатели CTR обеспечивает хорошо спланированная и эффективно таргетированная контекстная реклама. При таком подходе CTR может достигать десятков процентов.
Однако роль CTR не нужно преувеличивать – например, для имиджевой рекламы наиболее важным показателем является именно число пользователей увидевших баннер, а не совершивших с её помощью переход на рекламируемый сайт.