Интернет-каталоги – ресурсы, хранящие структурированные ссылки на сайты с их кратким описанием. Они являются одними из старейших сервисов Интернет. По своему направлению каталоги ресурсов могут быть общими или специализирующимися на определенной теме.
Ссылки на сайты внутри каталога упорядочиваются по различным параметрам, которыми могут являться дата добавления ссылки, алфавитный порядок, индекс цитирования (в каталогах поисковых систем Google, Яндекс). К Интернет-каталогам сайтов также следует отнести ресурсы рейтингов посещаемости сайтов. Рейтинги всегда ранжируют результаты по посещаемости, но обычно предоставляют возможность тематической классификации ресурсов.
В недавнее время так называемый «прогон по каталогам» был самым действенным способом для продвижения сайтов в выдаче (перечне результатов поиска) поисковых систем (ПС). В настоящее время роль такой регистрации снижена в связи с изменениями в алгоритмах работы ПС. Тем не менее, регистрация в каталогах сайтов и сегодня остаётся действенным средством, расширяя ссылочную базу, а также непосредственно принося целевой трафик, поскольку многие каталоги являются популярными ресурсами.