Контекстная реклама – принцип размещения рекламных объявлений или баннеров, при котором производится ориентация на тематику, содержание основного текста носителя. Контекстная реклама применяется не только в Интернете, но именно во всемирной сети она наиболее эффективна, поскольку обеспечивает немедленный переход на рекламируемый ресурс по содержащейся в объявлении ссылке.
Повышение эффективности такой рекламы по сравнению с обычной достигается обращением к целевой аудитории, которая интересуются данной тематикой. Для определения соответствия рекламного материала материалу на веб-странице используют принцип ключевых слов. Контекстная реклама в Интернет также обеспечивает возможности выбора географии демонстрации, рамочных ограничений по времени показа. Основным способом её оплаты является PPC (плата за каждый клик по рекламному объявлению).
Кроме размещения блоков контекстной рекламы на страницах обычных сайтов, большое распространение получила поисковая реклама. В этом случае баннер или объявление размещаются на страницах поисковой системы и демонстрируются пользователям совместно с результатами работы системы по запросу.