SEO – это аббревиатура английских слов Search Engine Optimization, которые дословно переводятся как «оптимизация под поисковые машины». Достаточно редкий случай, когда сокращенное название практически полностью и очень удачно описывает суть процесса.
Если попытаться определить понятие SEO (кстати, в ходу и русская калька «СЕО») более подробно, то это набор приёмов, позволяющих улучшить – то есть повысить – место сайта в рейтинге поисковых систем по запросам, связанным с тематикой ресурса.
Учитывая то, что поисковые машины выдают результаты поиска по каким-либо словам, согласно составленным этими же машинами рейтингам, а основной трафик на сайты чаще всего идёт именно с поисковых систем, процесс поисковой оптимизации приобретает ключевое значение для обеспечения популярности того или иного ресурса.
Работы, выполняемые в процессе SEO, можно условно разделить на две группы: работа собственно над сайтом и размещение внешних ссылок на него.
Усовершенствование сайта требуется для того, чтобы обеспечить большее его соответствие поисковым запросам. Так как поисковые машины по умолчанию ставят на первые позиции в результатах поисках сайты, содержание которых наиболее полно соответствует запросу, то очень большое значение имеют такие факторы, как ключевые слова, текстовое содержание сайта и размещённые на нём теги и ссылки.
Размещение ссылок (реклама сайта) на других сайтах имеет не менее, а зачастую и более важное значение, чем собственно содержание сайта. Связано это с тем, что поисковые машины определяют важность и полезность ресурса согласно числу имеющихся на него ссылок на других сайтах (показатели тИЦ Яндекса и PR Google). Причём значение имеет не только (да и не столько) общее число ссылок на Ваш ресурс, а то, на каких именно сайтах они размещены. Установка десятка внешних ссылок на никому не нужных сайтах может отрицательно повлиять на индекс цитирования, тогда как даже одна ссылка, размещённая на популярном ресурсе, способна повысить рейтинг Вашего сайта. Именно поэтому большую популярность в Сети имеют различные биржи ссылок, и именно поэтому поисковые системы пытаются достаточно активно бороться с размещением и обменом ссылками на коммерческой основе.
Относиться к SEO можно по-разному. Есть люди, для которых оптимизация служит источником заработка. Некоторые не приемлют оптимизацию, считая её искусственным вздуванием значимости сайтов. Тем не менее, как не относись к SEO, процесс это необходимый как для тех, кто зарабатывает в Сети, так и для тех, кому нужно просто увеличить посещаемость ресурса.