Юзабилити сайта – степень удобства ресурса для пользователя, позволяющая эффективно, продуктивно, с возникновением ощущения удовлетворения достигать цели посетителя. Юзабилити включает в себя понятие эргономичности, но значительно шире. Если эргономичность – минимальные физические усилия, то юзабилити – общая степень удобства, включающая как физические, так и интеллектуальные затраты пользователя на получение конечного результата.
Резюмируя понятие, можно сказать, что сайт с хорошей юзабильностью это ресурс, имеющий понятный интерфейс, удобные структуру, формы для быстрого поиска и представления информации.
Юзабилити имеет решающее значение для конверсии сайта, в какой бы форме она ни имела место. Если посетитель не ощутит удобства ресурса, он его просто покинет и обратится к конкурентам. Юзабильность сайта также играет косвенную роль и при продвижении сайта. Поисковые системы учитывают поведенческие факторы (сколько провёл времени и как пользователь вёл себя на сайте) при ранжировании поисковой выдачи. Таким образом, непривлекательность ресурса для большинства пользователей, ведет к его понижению при ранжировании и наоборот.